8 01770 51290 «Регистратура»
г. Несвиж, ул.Сырокомли, 29
crb@nesvizh-hospital.by
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
BelarusianChinese (Simplified)EnglishGermanPolishRussianUkrainian
Школьные факторы риска и их влияние на здоровье

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства. Одним из ведущих факторов, обеспечивающих эффективность образовательного процесса в современных условиях, рассматриваются состояние здоровья школьников, уровень сформированности культуры здорового образа жизни.

Состояние здоровья ребенка — это целый комплекс характеристик, включающий в себя: 

  • физическое здоровье;

  • психическое здоровье;

  • благоприятную социально-психологическую адаптацию.

Существенное увеличение учебной нагрузки в школе не проходит бесследно: у этих детей чаще отмечается большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунным и гормональными дисфункциями, более низкая сопротивляемость и другие нарушения. Именно переутомление создает предпосылки развития острых и хронических нарушений здоровья, развития нервных, психосоматических и других заболеваний. Отмечается тенденция к росту числа заболеваний нервной системы и органов чувств у детей. Особенно часто хронизация утомления происходит у одаренных детей.

И еще об одном факторе здоровье сбережения хочется сказать – это воспитание в благоприятной и целостной психолого-педагогической среде дома. Все здоровье детей основано в первую очередь на семейном положении: взаимоотношении между родителями, понимании ребенка, характеру знаний с ребенком, социально бытовых условиях наличие доброжелательной атмосферы взаимодействия и сотрудничества. 

Содержание и организация обучения всегда должна соответствовать возрастным особенностям учащихся. Подбор объёма учебной нагрузки и уровня сложности изучаемого материала в соответствии с индивидуальными возможностями ученика — одно из главных и обязательных требований к любой образовательной технологии, определяющей характер ее влияния на здоровье учащегося. 

От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. 

Экспериментально доказано, что работоспособность у школьников имеет свои пики и спады как в течение учебного дня, так в разные дни учебной недели. Работоспособность зависит и от возрастных особенностей детей. 

При организации урока выделяют три основных этапа с точки зрения здоровьесбережения, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и характерными видами деятельности. 

Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока такова:

5-25-я минута — 80%;

25-35-я минута — 60-40%;

35-40-я минута — 10%. 

Урок, организованный на основе принципов здоровьесбережения, не должен приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными и выраженными формами утомления.

Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. 

Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. 

Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к уроку.

 

Районный педиатр Новик М.Г.

УЗ «Несвижская центральная районная больница»

222603, г.Несвиж, ул.Сырокомли, 29
приемная главного врача — 8 01770 25661
регистратура поликлиники — 8 01770 51290
внебюджетный отдел — 8 01770 25199
8 01770 51290 «Регистратура»
г. Несвиж, ул.Сырокомли, 29
crb@nesvizh-hospital.by
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ